Яндекс.Метрика

Сухой пол, технологии и устройство сухой пол Кнауф

Натяжные потолки натяжной потолок частный мастер

  • KNAUF ФОРУМ-ГИПОСКАРТОН



  • Блог

    Главная » 2010 » Ноябрь » 30 » Отделка стен.Венецианская штукатурка. <
    13:56
    Отделка стен.Венецианская штукатурка.

    Венецианская штукатурка.


    Интересно, что точная технология изготовления венецианской штукатурки дошла в неизменном виде до наших дней. Пропорции могут быть разными, но основные компоненты неизменны. Это, во-первых, пыль — мраморная, гранитная, кварцевая, известковая, малахитовая, оникса и других ценных сортов камня. Очень важна степень помола — чем мельче пыль, тем тоньше рисунок, чем крупнее — тем ближе к фактуре тесаного камня. Второй компонент — связующее вещество, в традиционных «венецианках» это гашеная известь. 


    При смешении одного с другим получается густая сметанообразная смесь — собственно штукатурка. И третье — пигменты. Исторически использовались только растительные красители, а сейчас применяются как органические, так и неорганические. Вообще, продуктов, имеющих в своем составе чисто минеральные компоненты, почти и нет — они все имеют тот или иной процент акрилового связующего. Поэтому венецианскими штукатурками называют покрытия как с преобладающим количеством известкового связующего, так и на основе чисто акрилового связующего. Отличить их по виду практически невозможно. Есть даже мнение, что синтетические более технологичны, а после нанесения образуют более эластичное, устойчивое к трещинам покрытие. Однако специалисты утверждают, что только истинная венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора — неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает причудливая вязь прожилок.



    Традиционная венецианская штукатурка — это не только строго определенный состав, но и сложная техника нанесения. Чтобы исключить трещины, штукатурку наносят только на тщательно подготовленное основание. Сначала поверхность, как правило, армируется для прочности крупноячеистыми или мелкоячеистыми сетками, затем обрабатывают эластичной шпатлевкой. Затем в большинстве случаев поверхность грунтуется грунтом глубокого проникновения, что обеспечивает сцепляемость штукатурки с основанием и дает гарантию того, что она не отвалится. В итоге основание должно получиться максимально гладким, однотонным и неабсорбирующим. При недостаточно качественной подготовке основания на поверхности могут появиться трещины, которые не подлежат ремонту, да и вообще реставрация — сложный и трудный процесс. После подготовки начинается самое главное.
    Суть технологии заключается в нанесении нескольких тончайших слоев покрытия, состоящих из хаотически расположенных пятен материала. Техника их нанесения должна быть такой, чтобы создать изменение тона в пятне (цветовую растяжку). Сочетание множества таких пятен и их слоев и создает иллюзию глубины рисунка природного материала. Покрытие всегда состоит из нескольких полупрозрачных слоев. Их количество варьируется от 2 до 10 — чем больше, тем заметнее свечение штукатурки. Этот оптический эффект создается благодаря световым лучам, отражающимся в зависимости от угла падения на разной глубине покрытия. Именно глубинное свечение создает впечатление полированного мрамора. Во-вторых техника нанесения обязательно предполагает заглаживание (запрессовывание) каждого слоя вручную шпателем, теркой, полутерком. Каждый слой выглаживается до получения совершенно ровной, гладкой и глянцевой поверхности. Причем многослойный «сандвич» из мраморной пыли, связующего и красителей нужно спрессовать до толщины около 1 мм. Мастеру приходится тратить до 50 минут на работу всего с 1 кв. метром одного слоя. Усилия при этом прикладываются такие, что инструмент и стена нагреваются. Под действием тепла, выделяющегося в результате трения инструмента о материал, происходит полимеризации — на поверхности образуется прочная тонкая корочка, блестящая или матовая в зависимости от состава покрытия.
    Штукатур должен обладать талантом художника. Мазки наносят несимметрично и с промежутками, но уже работая над первым слоем, мастер должен представлять себе, каким будет конечный результат. Традиционное покрытие выполняется в одном цвете, хотя возможно и создание многоцветного покрытия, любые колористические решения — контрастные цвета, пятна, геометрические узоры, эффект «полета бабочки», налет патины, золотистый блеск и многое другое. А некоторые техники по силам выполнить только профессиональным художникам, например, классическую фресковую роспись. Венецианская штукатурка позволяет современным художникам и дизайнерам работать в технике фрески, создавать декоративные панно — подлинные произведения искусства. Роспись делается по влажному последнему слою специальными пигментами, который проникает во все ранее нанесенные слои, после чего никогда не стирается, не выгорает и приобретает все свойства покрытия.
    Пожалуй, для полной стилизации роскошного жилища в стиле «дворца дожей» никак не обойтись без «царицы штукатурок» — «венецианки». Именно она рождает ощущение стены, сделанной из чистейшего мрамора.
    В незапамятные времена древние греки и римляне использовали состав (послуживший прототипом нынешней венецианской штукатурки) в качестве основы для рисования настенных фресок, сохранившиеся фрагменты которых еще можно увидеть на сохранившихся античных постройках.

    Техника мраморирования стен на основе классической «венецианки», включающей известковую и мраморную муку, растительные красители и воду, возникла в эпоху Возрождения. Художники того времени использовали такой колерованный состав для украшения дворцов и парковых павильонов. Но особенно активно он применялся в XVII и XVIII веках. Роскошные европейские дворцы, величественные церкви и даже дома обывателей — везде можно встретить такое покрытие. С тех пор этот материал и называют «венецианской штукатуркой» (буквальный перевод с итальянского — stucco veneziano).



    Современные продукты этого вида редко имеют в своем составе исключительно минеральные компоненты. Практически в любой входит тот или иной процент акрилового связующего. Поэтому «венецианскими штукатурками» называют покрытия как с преобладающим количеством извести, так и на основе акрила. Естественно, акриловые аналоги дешевле. Хотя они и не обеспечивают полную иллюзию глубины, зато превосходят классическую «венецианку» по технологичности, позволяя достичь эффекта отделки под натуральный мрамор в одном слое.
    При нанесении последней используется весьма сложная и трудоемкая технология «припрессовывания». На идеально подготовленную поверхность наносится до семи тончайших полупрозрачных слоев, причем над каждым производятся операции заглаживания, «железнения» и полировки специальным шпателем.

    Под действием силы трения слои нагреваются, что приводит к полимеризации компонентов смеси. Затем в течение 20–25 дней материал насыщается углекислым газом, вследствие чего образуется очень прочное и одновременно пористое покрытие, чью матовую многослойность озаряют сияющие блики.
    Это — так называемый «феномен глубины света», возникающий благодаря игре отраженных лучей, которые проникают в толщу покрытия и отражаются в нем на разных уровнях в зависимости от угла падения. Имеет значение и степень помола: чем мельче пыль, тем тоньше рисунок, крупнее — ближе к фактуре тесаного камня.
    Чтобы усилить блеск, покрытие натирают воском (натуральным или синтетическим, прозрачным или цветным, матовым или глянцевым). При этом вощение придает дополнительную влагостойкость, так что «венецианку» можно смело применять для отделки стен в ванных комнатах и бассейнах.

    Традиционно покрытие выполняется в одном цвете, хотя варианты колористических решений практически безграничны. Краситель помогает получить нужный срез — мрамора, оникса, малахита, лазурита. Если в штукатурке присутствуют частицы мрамора разного цвета, поверхность приобретает дополнительную прочность и неповторимый внешний вид. Для создания кракелюрового эффекта применяется мраморный порошок. А если добавляется еще и цемент, имитируется штукатурка, получаемая путем обжига. Чудесно смотрится декоративное покрытие на основе извести и терракотовых гранул.



    Кстати, «венецианку» используют и художники, работающие в жанре фрески. Роспись делается по влажному последнему слою специальными пигментами, которые после высыхания проникают в толщу покрытия, не выгорают и не стираются. Получившиеся панно также натирают воском, что придает им блеск и дополнительную влагостойкость.
    Хотелось бы отметить, что «венецианская штукатурка» — элитное, а потому достаточно дорогое покрытие, 80% стоимости которого составляет работа, поэтому здесь нет места дилетантам. Это — настоящее искусство, требующее от мастера высокой квалификации.

    Выбор венецианских штукатурок на отечественном рынке достаточно велик.
    Нельзя не упомянуть о продукции компании OIKOS. Ее штукатурка Coccio Antico, включающая известковое молочко и крупинки терракоты, славится своими высокими качествами, среди которых — максимальная транспирация (испарение воды) поверхности через штукатурку и стены. Таким образом обеспечивается естественное распределение влажности, что предотвращает образование плесени и бактерий.

    Очень изысканно смотрится Raffaello Decor Stucco Madreperlato — декоративное покрытие (на базе известкового молочка), которое воспроизводит старинную отделку «под мрамор» с перламутровым эффектом.
    Не менее популярны венецианские штукатурки Calce a spatola, Specchio и Stucco Veneziano от BALDINI VERNICI.
    К примеру, Stucco Veneziano — утонченное настенное покрытие (на акриловой основе), которое позволяет добиться абсолютной внешней идентичности с подлинно античными поверхностями. Впрочем, это универсальный материал: кроме имитации мрамора с его помощью можно воспроизводить и другие фактуры. Кстати, такое покрытие хорошо реставрируется.

    Декоративная штукатурка Lithos от VIERO (Италия), имитирующая полированный мрамор, отличается от других продуктов тем, что в ее состав не входит известь. Ее заменяет мраморная пыль, придающая материалу пластичность. Кроме того, при его использовании не требуется многочасовая просушка каждого слоя.
    Antico Stucco italico (T.I.L.A.S.) — материал на основе эмульсии из экологически чистых смол, натуральных растительных масел с добавлением измельченного мрамора Каррара.

    Stuco fino (MEFFERT AG) — акриловая шпаклевка с тонкомолотой мраморной мукой. Продукт поставляется в четырех готовых к применению тонах плюс белая база для ручной колеровки красителями effekt-design.
    Opus Marmo (FRACTALIS), изготовленная на основе натуральной глины с добавлением известкового молочка, позволяет добиться имитации среза натурального камня с его характерной фактурой и шероховатостью. При желании с помощью натурального воска «Опус Гель» можно заполировать поверхность до зеркального блеска.
    Marmorino-Palmier (VALPAINT) содержит крупные частицы песка, которые зрительно проявляются под верхним полирующим слоем.
    Просмотров: 2781 | Добавил: gips-montag | Рейтинг: 0.0/0

    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Сохранить
    Besucherzahler meet single women for marriage from russia and ukraine
    счетчик посещений